Болгарский погрузчик для русской зимы
Болгарский погрузчик для русской зимы
По вилочным погрузчикам, представленным сегодня на российском рынке, впору изучать историю техники, географию и иностранные языки — таково разнообразие их типов, моделей и стран-производителей. Но, пожалуй, самыми распространенными являются погрузчики, на борту которых красуется надпись BALKANCAR. Именно под этой торговой маркой (хотя правильнее говорить — “товарным знаком”) в 1964 году объединились ведущие болгарские производители подъемно-транспортного оборудования (ПТО).
Для молодых читателей нашего журнала поясняем, что в рамках международного разделения труда среди стран-членов СЭВ именно Болгария специализировалась на выпуске ПТО и складской техники, причем производство развивалось бурными темпами. Судите сами. В 1952 году был изготовлен первый болгарский электрокар, а через пять лет 150 вилочных электропогрузчиков были поставлены в СССР и Чехословакию. В 1966 году выпускается первый вилочный автопогрузчик с товарным знаком BALKANCAR, а в 1978 году BALKANCAR выходит на первое место в мире (!) по количеству выпускаемой погрузочно - разгрузочной техники.
После распада СЭВ и Советского Союза выпуск болгарских погрузчиков BALKANCAR резко сократился, а на российском рынке появилась западная и восточно-азиатская погрузочная техника по ценам, не доступным большинству потенциальных покупателей. Возникла необходимость в относительно недорогой, но надежной технике, и, естественно, взоры российских потребителей вновь обратились к продукции болгарских предприятий, и, в частности, к оборудованию BALKANCAR, очень хорошо зарекомендовавшему себя в нашей стране.
Так, большой популярностью у нас пользуются ДИЗЕЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ ДВ 1792 серии “Рекорд-2” грузоподъемностью 3 500 кг с высотой подъема 3,3 м. Они оснащены лицензионным 4-цилиндровым дизельным двигателем D3900K (78 л. с.) известной британской компании “PERKINS”. АВТОПОГРУЗЧИК очень надежен и имеет большой запас мощности. Скорость передвижения машины на пневмошинах с грузом составляет 22 км/ч, а скорость подъема груза — 0,4 м/с. Благодаря гидроусилителю руля водитель может одной рукой легко вращать рулевое колесо, а другой рукой (правой) — управлять рычагами гидрораспределителя. Регулируемые колодочные тормоза с гидроприводом обеспечивают плавное и надежное торможение машины. В погрузчике использована гидродинамическая трансмиссия. Обслуживание и ремонт двигателя и трансмиссии достаточно просты в силу облегченного доступа к ним и не требуют разборки противовеса.
В условиях конкуренции BALKANCAR учитывает возросшие требования российских потребителей не только к техническому уровню и надежности ПТО, но и к эргономике. Поскольку в России, независимо от календарной даты, преобладают два времени года — осень и зима — было решено оснастить погрузчики обогреваемой кабиной. Этому решению предшествовали тщательные маркетинговые исследования, проведенные специалистами 000 “КАРТРЭЙД” — официального представительства и технического центра BALKANCAR в России. В результате была выявлена большая потребность в таких погрузчиках, и в этом году “КАРТРЭЙД” приступил к реализации на российском рынке АВТОПОГРУЗЧИКОВ ДВ 1792 с обогреваемой кабиной. Кстати, такой вариант погрузчика пришелся по вкусу и работникам неотапливаемых складов.
Кабина оборудована печкой, дополнительным освещением, звуковым сигналом, омывателем и очистителем стекол, имеет внутреннее освещение, многофункциональный люк на крыше, травмобезопасные многослойные стекла. Боковые двери со стеклами — съемные, что весьма удобно: при теплой погоде или в обогреваемых закрытых помещениях они снимаются (передние и задние стекла кабины при этом по-прежнему защищают оператора от пыли при движении). Складное сиденье оператора может откидываться вперед, что позволяет проводить профилактические и ремонтные работы без демонтажа кабины.
В заключение следует сказать, что ПОГРУЗЧИКИ С ОБОГРЕВАЕМОЙ КАБИНОЙ “КАРТРЭЙД” продает со своих складов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Челябинске, Новосибирске и Ульяновске.