Приглашаем в новый техцентр "CARTRADE"
-Армэн Джорджевич, как планирует компания "CARTRADE" расширить спектр услуг по техническому обслуживанию клиентов?
-В первых числах июля мы планируем открыть специализированный центр по техническому обслуживанию вилочных погрузчиков. На сегодняшний день в Москве и Московской области существует только один специализированный техцентр по обслуживанию погрузчиков «TOYOTA». В нашем техническом центре будут обслуживаться все марки погрузчиков, которые сейчас представленны на российском рынке: японские, корейские европейские ( и болгарские в том числе ), а также погрузчики Львовского завода. Именно поэтому мы можем сказать: наш центр – первый в своем роде, он не специализируется какой-либо одной марке погрузчиков. Центр будет обслуживать всех желающих независимо от того, где они приобрели погрузчики: у нас или у другой фирмы. Мы приглашаем всех.
-Такая техника, как погрузчики, известна у нас в стране много лет. Неужели до сих пор они нигде не обслуживались?
-Погрузчики обслуживались по принципу «кто где сможет»: в небольших мастерских, на авторемонтных и машиностроительных заводах. Некоторые предприятия, эксплуатирующие погрузчики, имеют возможность самостоятельно их обслуживать: например, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ обслуживают свои погрузчики сами.
-Какие услуги предложит Центр своим клиентам?
-Вторая задача, которую мы ставим перед нашим центром, - продажа запасных частей и расходных материалов для всех упомянутых погрузчиков. Это тоже отличительная особенность нашего центра. Уже заключены договоры с 50-60 крупнейшими поставщиками запчастей. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими крупными лизинговыми компаниями и планируем продавать технику в лизинг.
-Почему эта форма обслуживания пока мало распространена в России? Чего боятся лизинговые компании?
-Они боятся, что не смогут правильно оценить техническое состояние машины при обратном выкупе. Новый технический центр позволит нам брать лизинговые машины на обслуживание, их состояние на любой момент будет нам известно, поэтому трудности ни с диагностикой, ни с оценкой технического состояния не будет. Мы заключим договор об обратном выкупе с лизинговой компанией и сами будем выкупать машины, сняв с нее заботу по оценке технического состояния.
В дальнейшем мы планируем заняться продажей подержанных погрузчиков. Наш техцентр даст возможность проводить их обслуживание и диагностику, поэтому мы сможем давать гарантию на такие машины сроком от трех месяцев до года. Сейчас продавцы подержанной техники дают гарантию на 5-15 дней. При цене машины 5-6 тыс. долларов такой короткий гарантийный срок – это просто «грустно и смешно».
Предпродажная подготовка и диагностика подержанных машин будут проводиться в присутствии клиента, то есть состояние погрузчика и все имеющиеся незначительные дефекты он сможет увидеть сам. При желании их можно будет устранить на месте. Если клиент этого не захочет, его честно проинформируют о том, с какими дефектами он покупает машину и какие детали могут выйти из строя в течение, по крайней мере, ближайших шести месяцев. Таким образом, мы будем вручать клиенту не «кота в мешке», а работоспособную машину с исчерпывающими техническими сведениями о ней.
А то ведь нередки и такие случаи. Покупает клиент подержанный погрузчик – и все, вроде, хорошо. «Вдруг» через 500 моточасов выходит из строя очень дорогой агрегат: дисковые тормоза с масляным охлаждением, хотя у них довольно большой рабочий ресурс ( 7-8 тысяч моточасов ). Оказывается, никто клиента не предупредил, что у данной машины ресурс тормозов на исходе. Человек рассчитывал на работу погрузчика, а вместо этого получил дорогостоящий ремонт. У нас таких накладок не должно быть в принципе.
-Как конкретно новый технический центр улучшит обслуживание клиентов?
-В настоящее время продаваемые нами погрузчики обслуживаются по гарантии в течение 12 месяцев. С открытием центра мы сможем удвоить срок гарантии на машины, находящиеся на обслуживании в нашем центре, не увеличивая стоимости самого погрузчика. Такую услугу мы предоставим клиентам из Москвы и Московской области.
Чуть позже мы планируем открыть аналогучный технический центр в Санкт-Петербурге. С этого момента наши клиенты в северной столице и в Ленинградской области также будут пользоваться 24-месячной гарантией.
У компании «CARTRADE» существует система льгот и скидок для постоянных и крупных клиентов – примерно 5-15%. С открытием центра право на скидки распространится и на его услуги: ремонт и запчасти для таких клиентов будут стоить дешевле.
По аналогии с автомобилем все мы знаем: клиенту удобно обращаться к услугам специализированного центра, который полностью отвечает за работоспособность машины, дает гарантию, а со всеми вопросами и претензиями можно обратиться по одному адресу.
-Расскажите, пожалуйста, подробнее о самом Техническом центре.
-Площадь нашего специализированного центра – 1000 м2. Одновременно в нем смогут обслуживаться около 25 машин. Первое время будут работать 40 человек в одну смену. По мере увеличения объема работ можно будет перейти на двухсменный режим.
Предусмотрены приемное отделение, мойка, а также распределительный, диагностический и технический отделы. Имеются офисные помещения для технического персонала, зал для клиентов и оперативный склад запчастей.
Центр оборудован специальной лебедкой для транспортировки погрузчиков, не способных передвигаться самостоятельно, из приемного отделения через мойку в распределительный отдел. Также имеется 10-тонный кран, который может перенести неисправную машину из распределительного отдела на любой свободный ремонтный стапель.
В центре будут выполняться работы любой сложности, включая ремонт дизельных, газовых, бензиновых и электрических двигателей, ремонт элементов гидравлической системы, всей гидромеханики: привода рулевого управления, гидродинамической передачи. Сразу подчеркну: по техническим причинам ремонт гидростатической передачи в Центре пока не планируется. Будем выполнять все ремонтные работы по трансмиссии – по ведущим мостам, по ходовой части, а также окрасочные, сварочные работы, переделку и восстановление элементов конструкции ( например, укорачивание мачты ) и многое другое.
Диагностическое оборудование для Центра поставлено компанией «Bosch». Имеются авторизованные программы на английском языке для диагностики конкретных марок погрузчиков. Конечно, у нас имеются каталоги взаимозаменяемости агрегатов погрузчиков разных фирм: ведь на многие машины ставят одинаковые агрегаты, например, двигатели.
Наши механики проходили обучение в Южной Корее, Болгарии и Бельгии. В последней из перечисленных стран есть учебный центр по ремонту погрузчиков ведущих европейских фирм.
Площадь оперативного склада непосредственно в Центре невелика, поскольку рядом располагается наш главный склад запчастей, откуда мы и планируем доставлять требуемые детали.
-Как идет подготовка к открытию Технического центра?
-Создана специальная техническая служба. Три бригады из ее состава ездят по предприятиям, проводят бесплатную диагностику погрузчиков и оценивают состояние машинного парка. По звонку любого клиента бригада выезжает на место, проводит диагностику и даст рекомендации по ремонту и обслуживанию машины. После открытия Центра клиентам будет предложено встать на сервисное обслуживание или отдать на ремонт свою технику. С первого же дня Центр будет полностью загружен работой.
Постоянно дежурят три машины-эвакуатора. Они транспортируют рекламационные погрузчики и машины, находящиеся у нас на сервисном обслуживании. Семь бригад занимаются выездным обслуживанием погрузчиков и оказывают экстренную помощь. С открытием сервисного центра мы планируем организовать пять диагностических бригад и десять бригад выездного обслуживания.
-Судя по всему, компания «CARTRADE» действительно провела большую работу, и новый специализированный центр позволит серьезно улучшить обслуживание погрузчиков. Пожелаем Центру успешной работы.
Спасибо за интервью.